День бед и катастроф: почему 1 февраля стоит держать ухо востро

Авиакатастрофа
Роковой день зимы.

В России месяцем катастроф и трагедий традиционно считается август. Однако мало кто знает, что первое место по неприятностям с ним делит последний месяц зимы. Особенно много несчастий происходит первого числа — причем не только в нашей стране, но и во всем мире. Портал Day.Ru расскажет о трех самых громких катастрофах, которые произошли 1 февраля.

Гибель группы Дятлова
Амбициозный поход группы туристов под руководством спортивного инструктора Игоря Дятлова с самого начала выглядел весьма рискованным мероприятием. Смельчаки намеревались преодолеть на лыжах порядка 300 км, поднявшись на две вершины Северного Урала. Однако до финальной точки маршрута спортсмены так и не добрались.

1 февраля группа остановилась на ночлег на склоне горы Холатчахль, неподалеку от безымянного на тот момент перевала. Что случилось дальше, до конца непонятно до сих пор. Туристы бесследно исчезли, но хватились их лишь спустя две недели, когда, по плану, группа должна была вернуться.

В официальную версию (несчастный случай из-за плохой погоды) мало кто поверил. Следствие установило, что некоторые из членов группы перед смертью были раздеты до нижнего белья. Каких версий только не выдвигалось: нападение беглых заключенных, атака представителей коренных народностей, нападение браконьеров, похищение НЛО, и т.д. Неудивительно, что гибель группы Дятлова получила отражение в кинематографе и литературе, в том числе иностранной.

Катастрофа Ту-134 рядом с Минском
1 февраля 1985 года произошла одна из крупнейших в истории Советского Союза авиакатастроф: летевший по маршруту Минск—Ленинград совершил жесткую посадку в лесу неподалеку от места взлета. Трагедия унесла жизни 58 человек, которые погибли страшной смертью, сгорев заживо. Остальные получили тяжелые травмы.

Следствие установило, что у Ту-134АК авиакомпании «Аэрофлот» последовательно отказали оба двигателя, что произошло из-за попадания льда и разрушения компрессоров. Но что конкретно привело к образованию наледи, определить так и не смогли.

В КБ Туполева говорили о неправильном техническом обслуживании лайнера (в частности, авиатопливо не сливали при перепадах температур), а в авиакомпании — на ошибки при проектировании. В итоге расследование спустили на тормозах.

Крушение шаттла «Колумбия»
Для космического челнока «Колумбия» это был уже 28-й по счету полет. Действия экипажа к этому моменту были отработаны до полного автоматизма. Никто не ожидал беды, когда «Колумбия» возвращалась на Землю после двухнедельной миссии.

Шаттл должен был приземлиться в Космическом центре имени Джона Кеннеди во Флориде. За 16 минут до этого связь с экипажем внезапно была потеряна. Спустя некоторое время на землю рухнули обломки. Никто из семи членов экипажа не выжил.

Все они были обречены. Как показало дальнейшее расследование, «Колумбия» получила повреждения еще во время взлета. Крыло было повреждено из-за падения куска теплоизоляции, в результате чего туда проникли горячие газы. Вот только специалисты НАСА проблему проигнорировали, что и привело к трагедии.

Источник фото: GlobalLookPress